Анализирует: - проблемы жизнедеятельности школы, актуальные и перспективные потребности функционирования и развития школы; - перспективные возможности школы в области осуществления своих уставных задач; - ход и развитие воспитательно-образовательного и административно-хозяйственного процессов. Прогнозирует: - последствия запланированных процессов функционирования и развития школы; - тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для определения стратегии развития школы. Планирует и организует: - воспитательную, образовательную и административно-хозяйственную работу школы; - разработку и реализацию программы развития школы; - разработку общих требований к процессам и результатам деятельности школы и критериев их оценки; - изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности школы; - сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в воспитании, образовании, административной и хозяйственной деятельности; - систему внешних связей школы, необходимых для ее успешного функционирования и развития; - систему контроля за ходом деятельности школы. Координирует: - совместную деятельность своих заместителей, служб и подразделений школы; - взаимодействие представителей сторонних организаций и школы. Руководит: - организацией образовательной, воспитательной, хозяйственной и финансовой деятельности школы; - работой педагогического совета; - реализацией системы стимулирования сотрудников школы; - созданием благоприятной обстановки функционирования и развития школы. Контролирует: - деятельность своих заместителей и непосредственных подчиненных; - выполнение плана работы школы; - реализацию стратегии развития школы; - соответствие хода инновационных процессов и их результатов; - ресурсное обеспечение функционирования и развития школы; - выполнение принятых решений в области воспитательной, образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности школы. Корректирует - программы функционирования и развития школы. Разрабатывает: - Устав школы; - структуру управления школой; - стратегические документы функционирования и развития школы; - нормативные документы для структур и подразделений школы; - на основе типового штатного расписания штатное расписание школы в пределах фонда заработной платы; - правила внутреннего трудового распорядка; - должностные инструкции сотрудников школы; - необходимые локальные нормативные акты. Консультирует: - сотрудников школы, учащихся, их родителей (законных представителей) по принципиальным вопросам функционирования и развития школы; - лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам ее специфики, задач, программ обновления и т.д. Оценивает, экспертирует: - стратегические документы функционирования и развития школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития и т.п.); - предложения по организации тех или иных нововведений и установлению связей с внешними партнерами. Редактирует - подготавливаемые к изданию и (или) представлению в вышестоящие органы материалы о работе и развитии школы, результатах исследований, экспериментов. Обеспечивает: - системную образовательную, воспитательную и административно-хозяйственную деятельность школы; - эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (законными представителями); - учет, хранение и выдачу документации строгой отчетности; - прием на работу, подбор и расстановку кадров; - на основании лицензии формирование контингента учащихся. Принимает участие - в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, организованных и проводимых управлением образования в соответствии с годовым календарным планом. Налагает вето - на решения коллегиальных органов управления школой, если они противоречат действующему законодательству. Представляет - школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях. Содейст |